
Аудит сайтов
Ваш сайт не приносит прибыли?
Продвижение сайта не дает ожидаемых результатов?
Мы знаем что нужно делать! Звоните нам и закажите аудит сайта. Мы не только проводим анализ сайта, мы даем конкретные рекомендации по его улучшению. Также вы можете заказать у нас доработку сайта со скидкой 15%.
Комплексный аудит сайта проводится по нескольким направлениям.
В результате заказчик получает список рекомендаций по улучшение сайта, внедрение которых позволит превратить ресурс в эффективное средство по увеличению продаж.
Не теряйте времени и закажите аудит сайта прямо сейчас!
Основные этапы анализа сайта
Часть I. Общая информация о домене:
- возраст домена;
- показатели авторитетности и цитируемости сайта в поисковиках (Яндекс ТИЦ и Google PR);
- наличие сайта в популярных каталогах Yandex и DMOZ от Google;
- количество проиндексированных страниц в Google и Yandex.
Часть II. SEO-аудит
2.1. Выбор основного зеркала сайта (с www или без www), настройка автоматической переадресации на основной адрес.
Если главное зеркало не выбрано и серверный 301-й редирект не настроен, поисковые роботы воспринимают версии с www или без www как два разных сайта, один из которых является дублем другого.
2.2. Наличие дубликатов страниц (полных или частичных).
Очень часто одна и та же страница может быть доступна по разным адресам. Особенно актуальна эта проблема для сайтов, сделанных на общедоступных системах управления, таких как Joomla, WordPress и пр. Наиболее ярким примером является дублирование главной странице по ссылкам типа http://site.com и http://site.com/index, http://site.com/index.php, http://site.com/index.html. Внутренние страницы также могут открываться по разным ссылкам. Это плохо отражается на позициях сайта в поисковых системах, поскольку понижает уникальность контента. Дубли нужно выявлять и закрывать от индексации либо устанавливать автоматическую переадресацию с дубля на основную страницу. Также в борьбе с дублированием помогает использование атрибута rel = «canonical», при помощи которого можно указать основной URL.
2.3. Настройка индексации сайта в файле Robots.txt.
В файле Robots.txt должно быть указано:
- какие страницы или разделы следует индексировать, а какие – нет;
- главное зеркало;
- расположение XML карты сайта.
С помощью Robots.txt можно закрыть от индексации технические страницы, формы регистрации, дубли и пр. информацию, появление которой в поисковой выдаче нежелательно.
2.4. Карта сайта XML.
Наличие XML карты ускоряет индексирование содержимого сайта поисковиками. Особенно она полезна в том случае, когда ресурс часто обновляется и имеет сложную структуру. Как уже говорилось, расположение XML карты сайта должно быть указано в файле Robots.txt. Также она должна быть добавлена в сервисы для вебмастеров Яндекс и Google.
2.5. Настройка ЧПУ.
2.6. Корректность заполнения мета тегов, тегов и атрибутов:
- Title – заголовок страницы, который отображается в браузере при ее просмотре, а также используется поисковиками для формирования сниплетов (того, что мы видим в поисковой выдаче). Очень важный мета тег, поскольку от него зависит не только позиция сайта, но и привлекательность сниплета для пользователей. От него во многом зависит, перейдут посетители на ваш сайт или предпочтут другой. Title должен четко отображать суть страницы, быть информативным, уникальным, но в то же время лаконичным. Желательно, чтобы его длина составляла порядка 50 – 70 символов без пробелов. Если немного больше – не критично. Однако в этом случае часть заголовка может не отображаться в сниплете.
- Description – краткое описание содержимого страницы. Так же, как и Title, используется для формирования сниплетов. Чем привлекательней и информативней Description, тем больше вероятность, что пользователи перейдут на ваш сайт. Рекомендуемая длина составляет порядка 140 — 180 символов без пробелов.
- Keywords – ключевые слова, характеризующие страницу. В данный момент поисковиками не учитываются.
- H1 – главный текстовый заголовок, который видит пользователь, перешедший на сайт. На каждой странице должен быть только один.
- Н2 – Н6 — подзаголовки, помогающие легче воспринимать контент и структурировать его.
- ALT + title картинок – описание и название графических элементов (фотографий, диаграмм, графиков, иллюстраций, картинок, схем и пр.), позволяющее поисковикам понять, что именно изображено на них. Используется при поиске по картинкам.
- Rel «canonical» — как уже говорилось выше, с помощью этого атрибута можно задать канонический URL, то есть основной адрес для страниц с похожим или одинаковым содержанием. Позволяет избежать дублирования контента.
2.7. Внутренняя перелинковка.
Внутренняя перелинковка — связывание страниц одного сайта при помощи гиперссылок, проставление логических связей между разными разделами и статьями. Позволяет сделать навигацию по сайту более удобной, а также увеличить значимость наиболее важных страниц в поисковиках.
2.8. Страницы со слишком большим количеством исходящих ссылок.
2.9. Ссылки с отсутствующим анкором.
2.10. Битые внутренние и внешние ссылки.
2.11. Количество и качество обратных ссылок.
Часть III. Анализ контента
3.1. Страницы с малым количеством контента.
3.2. Уникальность текстов.
Если тексты полностью или частично дублируются на других ресурсах, это плохо отражается на позициях сайта в поисковиках и препятствует выходу в ТОП.
3.3. Заспамленность текстов.
Многократное повторение ключевых слов и фраз портит как восприятие текста человеком, так и отношение к сайту поисковых роботов.
3.4. Полезность и разнообразие контента (наличие видео, фото, инфографики, диаграмм, таблиц, схем и пр).
Часть IV. Технический анализ
4.1. Скорость загрузки сайта.
4.2. Настройка страницы 404 ошибки.
4.3. W3C HTML Валидация.
4.4. W3C CSS Валидация.
4.5. Кроссбраузерность.
Часть V. Удобство пользования сайтом (юзабилити)
5. 1. Удобство просмотра на мобильных устройствах.
5. 2. Фавикон (небольшой значок сайта, отображающийся в результатах поиска и на вкладке браузера). Помогает повысить узнаваемость ресурса.
5.3. Дизайн сайта.
5.4. Наличие логотипа на видном месте.
5.5. Надпись под логотипом, раскрывающая сущность сайта.
5.6. Пролинковка лого на главную страницу.
5.7. Окно поиска на видном месте.
5.8. Средства взаимодействия с аудиторией (призыв к действию: купить, заказать, узнать стоимость, получить консультацию).
5.9. Кнопки социальные сетей.
5.10. Структурирование и форматирование текста.
5.11. Структура сайта.
5.12. Простота навигации, доступность любой страницы сайта в 2 – 3 клика.
5.13. Функциональность.