
Создание Торговой марки
Главная задача торговой марки (ТМ) – идентификация товаров/услуг, производимой вашей компанией или же идентификация вашего предприятия.
При продвижении торговой марки, она становится брендом, образом, который живет в умах потребителей и несет им выгоды и преимущества в сравнении с конкурентами.
Наше рекламное агентство «VESNABRAND», многие годы разрабатывает торговые марки, которые вскоре становятся успешными брендами, известными, как в нашей стране, так и за рубежом.
+38 (067)565 89-91
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТОРГОВОЙ МАРКИ
Основные этапы разработки торговой марки на примере торговой марки 3SILA,
представляющей лакокрасочные автоматериалы.
1. Постановка задачи:
- составление технического задания;
- разработать нейминг, легенду, слоган при условии позиционирования торговой марки как иностранного бренда, представляющего полную линейку продукции для всех марок автомобилей;
- разработать графическую торговую марку;
- разработать базовую этикетку как основной носитель фирменного стиля, а на ее основе разработать этикетки для всей линейки продукции;
- разработать паспорт стандартов торговой марки, оформить их в brand book;
- зарегистрировать торговую марку в Укрпатенте.
2. Нейминг.
Нами было предложено порядка 50 оригинальный вариантов названия, прошедших предварительную проверку на патентную чистоту по базе Укрпатента и по зарегистрированным доменным именам.
3. Легенда позиционирования, слоган.
Легенда позиционирования – это история с аргументацией для разных целевых аудиторий, которая опирается как на рациональную, так и на эмоциональную составляющие.
Слоган (девиз) – краткая запоминающаяся фраза – обоснование, которая выражает суть торговой марки (бренда).
ПРИМЕР ЛЕГЕНДЫ.
Торговая марка (ТМ) 3sila была основана благодаря использованию знаний и опыта талантливого мастера, нашего соотечественника.
Он долгое время работал на крупнейших европейских станциях техобслуживания и сервисных центрах с различными видами автоматериалов, поэтому прекрасно изучил их преимущества и недостатки.
Результатом многолетней кропотливой работы ведущих специалистов под его руководством стала инновационная продукция, сертифицированная по соответствующим международным стандартам. После ее успешного выхода и завоевания рынка, стал вопрос о его расширении за счет восточно — европейского региона. Тогда разработчик предложил для славянских стран использовать новый бренд.
Так появилась торговая марка 3sila, представляющая лакокрасочные материалы мирового уровня, дающие надежную защиту автомобилю и позволяющие всегда поддерживать его в безупречном состоянии.
Торговая марка 3sila – СИЛА В КАЧЕСТВЕ!
Слоган, система слоганов торговой марки 3sila:
3sila – СИЛА В КАЧЕСТВЕ, СИЛА В НАДЕЖНОСТИ!
Автоматериалы 3sila – сила в качестве!
Автокраска 3sila – сила в надежности!
4. Графическая торговая марка
При ее разработке основной идеей стал яркий запоминающийся и, вместе с тем, лаконичный образ, поданный с использованием эффектов 3D изображения.
5. Фирменный блок со слоганом
6. Этикетка, как основной носитель фирменного стиля на продукции.
Этикетка разрабатывалась исходя из основной идеи графической торговой марки – простота и оригинальность образа. Другими требованиями к этикетке являлись акцентирование внимание на торговой марки, выделение ее в ряду конкурентов, привлечение внимание покупателей.
При разработке этикетки необходимо провести тестирование упаковки в точке продажи на полке в ряду конкурентов!
7. Brand book – паспорт стандартов торговой марки.
Этим документом регламентируются и утверждаются стандарты по созданию и использованию фирменного стиля торговой марки, благодаря которым ее образ всегда остается целостным и индивидуальным.
8. Регистрация торговой марки.
Это важнейший этап в создании охраноспособной (охранозащищенной) торговой марки, который обезопасит, как торговую марку, так и компанию от недобросовестных конкурентов.
Обычная регистрация в Укрпатенте – от 18 до 20 месяцев, ускоренная регистрация – 6-7 месяцев.
9. Использование фирменного стиля на других носителях.
Торговую марку необходимо использовать как на offline носителях (презентеры, рекламная полиграфия, реклама в торговых точках, наружной рекламе, транспорте, аудио, ТВ, пресса, др.), так и online носителях (сайт, интернет-магазин, страницы в соцсетях, др.).
10. От торговой марки – к бренду!
Разработка бренда предполагает создание как вербальных составляющих (название, слоган, легенда позиционирования), так и невербальных (графическое изображение ТМ, логотип, фирменный стиль). В нашей компании над созданием торговой марки работает целая команда профессиональных дизайнеров и копирайтеров.
Чтобы превратить торговую марку в бренд, который будет приносить прибыль, нужны знания, опыт и средства.
Руководитель проектов по созданию и продвижению торговых марок маркетинг-эксперт, директор РА «VESNABRAND» Демченко Надежда Николаевна.
Заполнить Техническое задание на разработку торговой марки можно здесь