SEO-оптимизация сайта

Оптимизация сайта – комплекс мер, направленный на поднятие его позиций в поисковой выдаче и улучшение удобства для пользователей. Это сложный процесс, включающий в себя работу по разным направлениям, таким как реструктуризация сайта, корректировка кода, написание уникальных и полезных текстов, правильное составление заголовков, описание картинок, заполнение мета-тегов, логическая перелинковка страниц и пр.

Качественная внутренняя и внешняя оптимизация позволяют значительно повысить позиции сайта по продвигаемым запросам и увеличить его посещаемость, а следовательно и приносимую прибыль.

График роста посещаемости сайта после оптимизации

График роста посещаемости сайта из поисковых систем по мере проведения внутренней и внешней оптимизации. Данный за год (по Яндекс Метрике).

Ранжирование сайтов, то есть определение их позиции в поисковой выдаче, происходит по многим критериям. Один из важнейших – соответствие содержимого запросу пользователя. Степень этого соответствия может быть разной, именно поэтому одни ресурсы находятся в топе, а другие – где-то на завалинках. Оптимизируя страницы под определенные поисковые запросы, можно значительно повысить их позиции.

Это не значит, что нужно наводнить тексты повторяющимися ключевыми словами. Вовсе нет – за такое можно вообще попасть под фильтр или бан.

Оптимизация подразумевает под собой приведение кода и содержимого сайта в соответствие с требованиями поисковых систем. Это позволяет увеличить релевантность ресурса продвигаемым запросам и повысить позиции в поисковиках.

Различают внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

СЕО-оптимизация

 

Этапы внутренне оптимизации

1. Составления семантического ядра.

Поскольку целью оптимизации сайта является улучшение его позиций по определенным запросам, прежде чем приступать к работе, необходимо определиться со списком этих запросов. С помощью специальных сервисов мы подберем наиболее важные и перспективные для вашей тематики ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем и будем проводить продвижение. Если потребуется, под каждую группу ключевых слов будет создана отдельная посадочная страница (если этого не было сделано ранее).

2. Выявление и устранение дублей страниц, настройка редиректов.

Часто случается так, что одна и та же страница может открываться по разным URL. Поисковые роботы считают такие страницами дубликатами. Наличие дублей, особенно в большом количестве, мешает выходу сайта в ТОП. Чтобы от них избавиться, необходимо, во-первых, выявить их, а во-вторых, настроить автоматическую переадресацию с дубля на основной адрес или закрыть их от индексации через файл robots.txt. Также  для этой цели можно использовать атрибут rel = «canonical».

3. Заполнение тегов (мета-теги title и description, заголовки H1 – H6, атрибут Alt для изображений).

Корректное заполнение мета-тегов позволяет не только улучшить позиции сайта, но и сделать его сниплеты в поисковой выдаче более привлекательными. Сравните сами, как выглядел сниплет до проведения оптимизации и после.

snipleti

Сниплет – это своего рода визитная карточка интернет-станички. Он содержит заголовок и краткое описание содержимого странице. Поисковые системы формируют сниплеты автоматически на основе содержимого урла. При этом они учитывают такие мета-теги, как title и description, особенно Google. Title используется для генерации заголовка сниплета и кроме того, он отображается на вкладке сайта в браузере. Description используется для формирования описания сниплета.

Если правильно заполнить мета-теги, с их помощью можно превратить сниплет в небольшое коммерческое объявление, содержащее всю важную информацию о ваших товарах или услугах. Это может существенно увеличить количество переходов из поисковых сетей. Если сниплет непривлекательный и неинформативный, то даже в случае нахождения вашего сайта на верхних позициях, кликабельность его будет низкой, а значит большая доля поискового трафика будет безнадежно потеряна.

Заполнение атрибута Alt позволит вашей графике появиться в поиске по картинкам.

4. Создание карты сайта и добавление её в сервисы для вэбмастеров Google и Yandex.

Количество вэб-ресурсов растет с астрономической скоростью и в очереди на индексирование у поисковых роботов стоят миллионы страниц. Поэтому внесенные вами изменения на сайт (добавление новых статей, товаров, фотографий, видеороликов и пр.) поисковики заметят не сразу. Необходимо знать, что добавленные вами материалы не попадут в результаты поисковой выдачи, пока роботы не проиндексируют их. Ускорить этот процесс может создание XML карты сайта, которая будет автоматически сообщать поисковикам о произошедших изменениях.

Индексирование карты сайта

Скриншот с Google Webmaster об индексировании страниц, отправленных картой сайта.

5. Перелинковка логически связанных страниц.

Чтобы упростить навигацию на сайте и выделить значимость наиболее важных страниц, необходимо, чтобы одни страницы сайта ссылались на другие. Наиболее яркий пример – «Википедия». Правильно сделанная внутренняя перелинковка одновременно позволяет увеличить удобство пользования сайтом и повысить его позиции в поисковой выдаче.

6. Написание уникальных и оригинальных текстов, оптимизация имеющихся.

Чтобы подняться в ТОП, контент обязательно должен быть уникальным и оригинальным, то есть не повторяться больше ни на каких других ресурсах и содержать в себе какую-то новую, полезную информацию, нести так называемую «добавочную ценность», то есть то, чего у других нет.

Кроме того, тексты должны быть релевантны продвигаемым запросам и содержать их в себе. При этом важно не допустить спама – избыточной насыщенности ключевиками.

Техническую уникальность и заспамленность текстов можно оценить при помощи специальных сервисов. А вот касательно смысловой – сложнее. Нужно проанализировать конкурентов и писать о том, о чем они не пишут. Также разнообразить контент можно при помощи инфографики, блок-схем, картинок, фотографий, видео и пр.

7. Улучшение юзабилити и интерфейса (изменение структуры, дизайна и пр.).

Сейчас в ранжировании сайтов все большую значимость приобретают поведенческие и социальные факторы – время визита, количество просмотренных страниц, показатель отказов, количество «лайков». Само собой разумеется, что если ресурс не вызывает доверия пользователя или не представляет для него никакого интереса, человек долго на нем не задержится и тем более не поставит «лайк».

Пользователей могут отпугивать:

  • непривлекательный дизайн, цветовая гамма, пересыщенность блоками и рекламой;
  • навязчивые баннера, всплывающие окна, мигающие надписи;
  • сложная, непонятная, плохо продуманная структура;
  • плохая навигация;
  • отсутствие полноценной информации о компании, ее товарах, услугах, способах оплаты и доставки;
  • незаполненные карточки товаров;
  • ассортимент и цены не соответствующие действительности и пр.

Чтобы повысить удобство пользованием сайта, нужно проанализировать существующие недостатки и устранить их. Возможно, придется поменять структуру и дизайн, особенно если при большой посещаемости наблюдается такой же большой процент отказов. Проследить поведение пользователей можно с помощью инструмента от Google Analytics «Пути пользователей». Данная карта позволяет определить, как ведут себя пользователи при попадании на сайт с различных источников и выявить слабые места в структуре.

Пути пользователей

Карта «Пути пользователей» от Google Analytics.

8. Корректировка кода, увеличение скорости загрузки сайта и пр.

 

Внешняя оптимизация

Если внутренняя оптимизация касается содержимого сайта, то внешняя – количества и качества входящих ссылок с других web-ресурсов, цитируемости и авторитетности сайта. Причем важно, чтобы внешняя ссылочная масса была максимально естественной. Если поисковики заподозрят сайт в покупке или аренде платных ссылок, на него могут наложить фильтр и понизить в результатах выдачи.

Работа по внешней оптимизации включает в себя:

  • регистрацию в каталогах предприятий и сайтов;
  • распространение анонсов статей на форумах, блогах и в социальных сетях;
  • создание объявлений на досках;
  • написание и распространение пресс-релизов и тематических статей на других сайтах.

Как результат – планомерный рост количества обратных ссылок.

Прирост обратных ссылок

Данные Google Webmaster о количестве обратных ссылок после проведения внешней оптимизации.

 

Не теряйте возможность зарабатывать на своем сайте! Закажите комплексный аудит, по результатам которого мы предложим вам план оптимизации и дальнейших работ.

МашаSEO-oптимизация сайта