
Позиционирование, УТП — уникальное торговое предложение.
Чтобы завоевать лояльность потребителей, сегодня недостаточно просто предложить качественный продукт. Конкуренция на рынке очень большая, поэтому в борьбе за покупателей и клиентов выигрывает тот, кто лучше представит им свои товары и услуги. Чем более уникально ваше торговое предложение, тем больше шансов, что потребитель выберет именно ваш продукт.
Хотите стать лидером рынка в своей отрасли? Обращайтесь в рекламное агентство «VESNABRAND» – мы разработаем такое позиционирование и уникальное торговое предложение (УТП), которые обеспечат высокие продажи и стабильное развитие вашего бизнеса.
Существует 8 основных вопросов позиционирования:
- ЧТО продаем? Товар, услуга, характеристика.
- ДЛЯ ЧЕГО? Применение, использование товара, услуги.
- КАКАЯ? Цена, стоимость товара, услуги?
- ГДЕ? Регион распространения, торговые точки (ТТ) – магазины, опт, др.
- КОГДА? Время выхода на рынок: год, месяц, число.
- КТО покупатель? Целевые аудитории, сегментация (В2С, В2В).
- КТО конкурент? С кем конкурирует продвигаемый товар или услуги, по каким критериям?
- ПОЧЕМУ? Покупатель должен купить именно этот товар или услугу.
Разрабатывая торговое предложение, необходимо провести глубокий анализ конкурентов и сопоставить их предложение со своим, подумать над следующими вопросами:
- В чем уникальность товара/услуги?
- Какие критерии будут решающими для принятия решения потребителем?
- Какие проблемы потребителя решают продвигаемые товары или услуги?
Выделяют два критерия УТП: рациональные и эмоциональные преимущества.
- Рациональные: продукт с уникальными свойствами, упаковка, цена, место продажи, сервис, доставка, то есть все, что можно «пощупать».
- Эмоциональные: чувства и эмоции от приобретения. Здесь большую роль играют рекламные образы, «лицо» бренда, доверие и лояльность к нему.