
Легенда позиционирования
Легенда позиционирования, также называемая легендой бренда, представляет собой образное обращение к потребителю, раскрывающее в повествовательной форме суть бренда, его задачи, миссию, уникальные особенности и преимущества.
Грамотно написанная легенда бренда увеличивает его узнаваемость среди потребителей, представляет его в выгодном свете, формирует предпочтения покупателей, создает целостный яркий образ, приводит к увеличению продаж. При этом легенда бренда должна легко и с интересом читаться и доносить до потребителя все заложенные в ней идеи.
Специалисты РА «VESNABRAND» создадут для вас такую легенду бренда, которая полностью будет отражать его суть и поможет воспринимать его в самом привлекательном свете.
Легенда — это составная часть платформы бренда, которая является отправной точкой его существования и развития, объединяя все информацию о нем в единое целое. Принято выделять несколько видов легенды бренда.
- Исторический тип строится на вековых традициях, фактах из жизни основателей, значимых общественных событиях.
- В основе реалистического вида лежат достоверные факты о создании и этапах развития компании.
- Фантазийный вариант представляет собой полностью выдуманную увлекательную историю, например, о зарубежном происхождении той или иной торговой марки.
Разработка легенды бренда
К процессу разработки легенды бренда можно приступать после того, как прописана его идеология и определено позиционирование. Идеология бренда включает в себя обещания, доказательства, выгоды, преимущества, которые он представляет. Позиционирование определяет место бренда на рынке, его возможности, главные конкурентные отличия. Позиционирование фактически отвечает на 5 главных вопросов:
- Что продаем?
- Кому продаем?
- Где продаем?
- Когда продаем?
- Почему выгодно покупать у нас?
В процессе позиционирования четко определяется целевая аудитория, а также формируются рациональные и эмоциональные ее предпочтения.
Только определившись с идеологией и позиционированием, можно переходить к разработке легенды бренда. В ней в художественной легкой форме представлены все его преимущества и выгоды для потребителя.
Оригинальная легенда бренда, естественно, нужна и полезна каждой компании. Но особенно она важна для брендов, имеющих фантазийное необычное название, которое не всегда четко передает смысловую и эмоциональную нагрузку.